Поговорим про коленвал
Коленвал delica предназначен для преобразования возвратно поступательного движения поршня двигателя во вращательное. Основным техническим показателем двигателя и коленвала является расстояние между осями шатунных и коренных шеек (известное под названием радиус кривошипа). Именно от этого показателя зависит длина хода поршня в цилиндре. Объем же цилиндров двигателя зависит в свою очередь от длины хода поршня. Объем цилиндров двигателя можно изменить путем изменения длины радиуса кривошипа (при этом диаметр цилиндров остается неизменным). Такие манипуляции приводят к тому, что некоторые показатели двигателя также изменяются. Для того чтобы добиться требуемых технических характеристик двигателя, при его конструировании очень тщательно продумывают соотношение между диаметром цилиндра двигателя и длиной хода поршня.
Если у двигателя ход поршня больше диаметра цилиндра - то такие двигатели называются длиноходными. В противном случае - двигатель будет короткоходным. В короткоходных двигателях можно поднять скорость вращения, тем самым увеличивается мощность. Однако длиноходные вигатели позволяют добиться большей экономичности, так как у них в диапазоне низких оборотов больший крутящий момент.
А теперь более детально рассмотрим пример, который наглядно покажет, что изменение одного параметра автомобиля (двигателя) практически в 100% случаев приводит к изменению другого. И что самое интересное, эти изменения зачастую не в лучшую сторону.
На коленвал делика в процессе работы двигателя воздействуют так называемые закручивающие и изгибающие нагрузки. Вот почему коленвал delica просто обязан быть невероятно прочным. В зависимости от того, из какого материала сделан коленвал, а так же от того, какую он имеет конструкцию, будет зависеть и его способность сопротивляться разнообразным нагрузкам. Стоит отметить, что в конкурентной борьбе среди производителей стоимость производства вала имеет не последнее значение.
В том случае, если коренная шейка находится с каждой стороны шатунной шейки, коленвал delica будет называться полноопорным. Благодаря этому такой вал сможет хороши противостоять даже самым сильным изгибающим нагрузкам. А вот коленвал у двигателя V8 имеет меньшую длину, чем коленвал делика рядного восьми цилиндрового двигателя. Благодаря этому он лучше будет противостоять закручивающим нагрузкам. Кроме этого все переходы поверхностей коленвала в другие (галтели) выполняются под определенным углом, что исключает так называемую концентрацию напряжений, которые могут полностью разрушить вал.
Еще материалы: коленвал d4bf-d4bh