Стук в двигателе: сложность выяснения причины
Как известно, ничто в этом мире не вечно: ни человек, ни двигатель автомобиля. Рано или поздно наступает такой момент, когда моторесурс двигателя в целом или отдельной его составляющей, будь то коленвал D4BF, генератор или кондиционер, как говорится на исходе. Появляются всевозможные стуки, скрипы - сильные и слабые, звонкие и глухие, которые не только сильно раздражают слух, но и снижают уровень комфорта в автомобиле.
Источников звуков в авто предостаточно, но основными источниками их являются ходовая часть, рулевое управление, трансмиссия, салон и двигатель. Из вышеперечисленного двигатель занимает особое место, ведь он является "сердцем и душой" автомобиля.
Значительные нагрузки, а иногда и перегрузки на детали двигателя не остаются не замеченными: появляются такие звуки в работающем двигателе, которые даже самому искушенному в своем деле механику-мотористу достаточно сложно "разгадать". И тогда у водителя появляется огромная масса вопросов: может быть это коленвал D4BH стучит или же подшипник какой разбило; а сколько еще можно проехать с таким стуком и так далее. Ну и наконец, самый важный вопрос: какова стоимость ремонта и сколько времени необходимо на устранение неполадки. Ведь как говорится "Время - деньги", да и динамика жизни настолько быстрая, что без автомобиля все вопросы в максимально короткий срок решить практически невозможно.
При наличии стука в двигателе крайне важно определить причину его возникновения, ведь цена ошибки неимоверно велика. Только представьте себе, когда успокоенный вердиктом механика-моториста "здесь ничего страшного нет и коленвал D4BF ни при чем", владелец авто со спокойной душой включает погромче музыку и уезжает восвояси. А через энное количество километров где-нибудь на безлюдной трассе во время важной поездки шатун пробивает блок цилиндров или двигатель "ловит клина".
Конечно же, без разборки и тщательной проверки всех агрегатов и деталей двигателя очень сложно выяснить причину надоедливого стука. Но ведь необязательно снимать и разбирать весь двигатель. В некоторых случаях при наличии необходимых инструментов достаточно снять картер двигателя и на взгляд "прикинуть и оценить" как себя чувствует коленвал D4BH и вкладыши, нет ли алюминиевой стружки в картере и так далее. А может быть будет достаточно "откинуть" коробку передач и завести двигатель. Тем самым станет ясно, что коленвал D4BF к стуку не имеет никакого отношения.
еще по теме: коленвал h-200, коленвал h-100