ГБЦ 4D56 старого и нового образца

Сегодня речь пойдет о ГБЦ  42880 двигателей Mitsubishi 4D56/4D56T выпуска после 1993 года и Hyundai D4BA/D4BF/D4BH выпуска после 1997. На данный момент существует две основных головки блока 4D56: (42880) старого и (42А20)нового образца.  

Главной отличительной особенностью являются клапана, "утопленные" за плоскость ГБЦ, прилегающую к блоку цилиндров. На 42880 клапана выступают, на 42А20 утопленные.

Не редко встает вопрос о их взаимозаменяемости. Так вот, на 42880 с выступающими клапанами можно установить 42А20 с утопленнымыми так как до поршня клапан в любом случае не достанет. В этом случае увеличиться объем камеры сгорания и и незначительно изменяться параметры работы цилиндра.  А вот в обратную сторону, то есть 42А20 заменить на 42880 куда сложнее, придется менять поршни иначе –  клапан встретится с поршнем у которого  выемка “заточен” под утопленные клапана